Свято-Владимирские курсы открывают отделение по подготовке педагогов для детских садов

Размещено Сен 18, 2018 в Интервью с преподавателями и студентами, Новости курсов, Педагогическое отделение

В  сентябре этого года начинает свою работу новый образовательный проект Высших Свято-Владимирских православных богословских курсов по подготовке воспитателей для детских садов. 19 мая в рамках этого проекта при столичном храме в честь преподобного Феодора Освященного провели День открытых дверей. Среди приглашенных были педагоги, воспитатели и родители, а также учащиеся православных богословских курсов. Организаторы семинара  поделились с присутствующими своими лучшими наработками в работе с детьми. Для аудитории были проведены два мастер-класса:  по сказке и игре.

Чтобы воспитывать детей, педагогу сегодня нужно быть всесторонне образованным христианином, имеющим призвание к педагогической деятельности и знакомым теоретически и еще больше практически с искусством воспитания. «Показать практическую сторону искусства воспитания педагога детского сада и было главной целью Дня открытых дверей, — отмечает Владимир Емельянов, руководитель педагогического отделения. — И как в воспитании все основывается на Личности воспитателя, важно видеть педагогический образ будущего специалиста, чему мы будем учиться на обучающем курсе совместно друг у друга — педагоги и студенты. И в первую очередь нас будет интересовать практика работы с детьми».

В гостях у сказки

Что для вас сказка? Именно с этого вопроса к присутствующим начала свой мастер-класс Наталия Бойко, практический психолог в системе образования, учитель русского языка и зарубежной литературы, режиссер театра кукол.  Каждый из участников не только ответил на  него, но и погрузился в  мир детства. Все взрослые были вовлечены в творческий процесс проигрывания детской сказки «Теремок», став ее персонажами. Кому-то досталась роль Мышки-Норушки, кому-то Лягушки-Квакушки и… других героев.

 «Для любого возраста сказка — универсальный способ получить разнообразные крепкие знания и приобрести жизненно важные умения, — отмечает Наталия Бойко. — Чтобы продемонстрировать слушателям, с одной стороны, силу влияния внутреннего содержания самой сказки, а с другой — спектр воспитательных, педагогических, психологических возможностей такой формы работы, нами и была предложена оптимальная, с нашей точки зрения, форма проведения мастер-класса для взрослой аудитории».

«Со сказками, — отмечает педагог, —  я не просто знакомлю, а стараюсь прожить ее вместе с моими зрителями. Возраст в этом случае не имеет значения: сказку мы проживаем всегда через ИГРУ!!! Другой вопрос, на чем делаем акцент или как проживаем. С детьми до 3-х лет проживаем сказку через чувства. От 3-х до 7 лет — через образы. От 7 до 10 лет —  через действия. От 10 до 14-ти —  через деятельность образов. От 14 лет —  через осмысление».

Для создания сказки «Колобок», которая также была представлена на мастер-классе, педагог использовала куклы, изготовленные вручную, кулинарные ингредиенты для приготовления теста, посудные принадлежности, ну и, конечно же, воображение, без которого волшебная история невозможна. Проигрывая сказку «Колобок», каждый из присутствующих лично принял участие в создании из теста ее главного героя.

«Коллективное проживание сказки в детском возрасте усиливает обучающий и воспитывающий эффекты самой сказки, — считает Наталия Бойко. — Так как мы каждый раз готовим для проигрывания сказки материальную часть, то дети развивают свои умения действовать сообща, свои творческие способности, такое рукоделие также способствует развитию мелкой координации, воображения, внимания, волевой сферы ребенка. Педагог, уходя от постоянного назидания, приучается средствами сказки воспитывать, учить, развивать! И при этом все реализуется через основной вид деятельности ребёнка — игру».

«Хорошо известно, — продолжает психолог, — что маленькие дети копируют жизнь взрослых, вбирают в себя их знания и умения, одним словом, стремятся внедриться, адаптироваться в этом БОЛЬШОМ мире. А сказка «Колобок», которая была представлена на мастер-классе, как раз и приобщает маленьких детей к миру взрослых: это серьёзная игра, в результате которой можно получить вполне реальный продукт — испечённый колобок, тем самым показать свою состоятельность, утвердить свою причастность-равность миру взрослых»! «Заметим и то, — резюмирует Наталия, — что осознание смысла этой сказки не происходит на этом этапе жизни детей, сказка входит в ребенка беспрепятственно, без анализа, потому она и имеет столь сильный эффект во взрослом!»

«Если со слушателями любых возрастов мы проживаем сказку вместе, — делится своими планами Наталия Бойко, — то с воспитателями детских садов, поступивших на обучающий курс, мы будем проживать Сказку и в то же время анализировать её содержание, учиться изготавливать героев, декорации, овладевать разными техниками проживания сказки, разными формами работы со сказкой».

Внимание! Счет идет!

Второй мастер-класс был продемонстрирован Владимиром Емельяновым, руководителем педагогического отделения. Он предложил коллегам эффективную методику, которая влияет на развитие мышления и памяти у ребенка, учит концентрации внимания и собранности. Это методика — счет на скорость, в которой главный акцент делается на темпе счета. Выстроившись в ряд, взрослые, которые выступили в роли детей, под руководством учителя должны были поочередно посчитать от 0 до 10 в прямой и обратной последовательности, после от 10 до 100 (по десяткам) в той же последовательности. И всё это — с убыстрением темпа.

«Задача оказалась не из легких даже для взрослых, — поделилась впечатлениями участница данного мастер-класса. — Если с ней с легкостью справляются дети, то методика обучения действительно  очень эффективна»!

 

О новом проекте

«День открытых дверей — это первый шаг образовательного проекта Высших Свято-Владимирских православных богословских курсов, — отмечает Владимир Емельянов. — В сентябре этого года начинает свою работу отделение по подготовке воспитателей для детских садов. Приглашаются педагоги, воспитатели, родители. Основная цель — подготовка профессионалов».

 «Специфика нашего подхода, — продолжает педагог, — состоит в том, что обучение состоит из трех блоков: богословского, психолого-педагогического и блока народной культуры. На основе отечественных традиционных методик дошкольного воспитания нами разработана дошкольная образовательная программа и методические рекомендации к ней. Обучение на педагогическом семинаре в первую очередь практическое. Поэтому, мастер-классы играют первостепенную роль в обучающем процессе. В общем объеме времени обучения они составляют 70%.

Занятия будет проходить один раз в месяц, длится 2-3 дня, при этом участники будут полностью погружаться в обучающий процесс. Планируются летние выездные семинары с детьми, родителями и педагогами в детские лагеря отдыха».

По словам организаторов, индивидуальный подход к каждому студенту, возможность обучения без отрыва от профессиональной деятельности, свободный выбор посещения модулей, использование современных интерактивных форм и методов — например, вебинаров — и другие особенности семинара сделают обучающий процесс гибким, а потому привлекательным для студентов.

«Главные условия для поступления на педагогический семинар: любовь к детям и любовь к работе с детьми, желание и умение обучаться и меняться к лучшему, — говорит Владимир Емельянов. — Искусство воспитания требует от каждого педагога самопожертвования и самовоспитания. Путь совместного обучения педагога и студента — большой труд. Учиться этому благородному ремеслу и является задачей семинара». «Для родителей, которым нужна помощь в семейном воспитании и обучении своего ребенка в домашних условиях, при отделении будут открыты специальные курсы. Также для отцов семейства организуется специальный курс по игре и общению с ребенком», — добавил  руководитель педагогического отделения.

Материал подготовила Оксана Пайдаси

Перейти к верхней панели