Что даёт обучение на Свято-Владимирских курсах?

Церковь учит: цель и смысл жизни человека — обожение, максимальное уподобление Богу. Это возможно благодаря познанию (насколько это допустимо человеку) Бога.

Церковь, как известно, — богочеловеческий организм, Глава которого — Сам Иисус Христос, а все его члены — люди, принадлежащие Церкви. И Церковь через Своё учение, примеры Своих святых, богослужение и историю помогает каждому в богопознании.

Только Православная Церковь хранит истинное учение о Боге, то есть только знающие православные догматы поклоняются истинному, настоящему Богу. Догматы и самые основы православной веры слушатели Свято-Владимирских курсов изучают в рамках дисциплины «Катехизис и догматическое богословие».

Собственно, православная вера — образ жизни, суть которого заключается в стремлении человека к Богообщению и твёрдой решимости исполнять волю Божию. Познавать волю Божию (чтобы исполнять её) возможно только через изучение Священного Писания (Библии). В этом помогают занятия по предметам «Ветхий Завет» и «Новый Завет».

Примеры познания и следования воли Божией нам явили множество святых. Сами судьбы угодников, чьи имена известны, и оставленные частью из них учения — сокровище для каждого человека, желающего идти по пути спасения. Собственно, разве не важно, кто и как «оформлял» православное учение, облекая его в слова и, тем самым, делая доступным для уверовавших в Христа людей? С помощью этих слов и в наше время ведутся богословские споры, богословие как наука продолжает развиваться, «подстраиваясь» под внешние условия жизни Церкви (но не уступая при этом изменчивому миру в главном), подбирая всё более точные формулировки («Патрология и патристика»).

«История Церкви» помогает осознать и всё прочнее утверждаться в истине, что Церковь — живой организм. И во все времена, что бы не происходило, Она сохранялась, и существует до сих пор. Вся история — подтверждение слов Господа «…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Её» (Мф. 16:18). «Сектоведение» — уберечься от ложных учений, основанных на неверном, обособленном от церковного, толковании Священного Писания.

Православные догматы хранятся даже в самих зданиях храмов — в их внешнем виде и внутреннем убранстве,  в церковном богослужении и искусстве. О чём напоминают и как именно подталкивают верующих к богомыслию храмовые купола, иконы, храмовые росписи и пр.? Как (и почему именно так?) совершается церковное богослужение? Знание этого должно помогать не присутствовать на службах, а участвовать в них («Церковное искусство», «Литургика»).

На курсах также обучают церковнославянскому чтению и (студентов певческо-регентского отделения) — богослужебному пению и уставу.

Как учат святые, лучшая проповедь — пример собственной жизни. «По тому узнают все, что вы — Мои ученики, если будете иметь любовь между собою», — говорит Господь (Ин. 13:35). В чём проявляется христианская любовь и какие нравственные нормы существуют в Церкви? Об этом слушатели Свято-Владимирских курсов узнают на занятиях по «Нравственному богословию».

Человек создан по образу и подобию Божию. Потому, изучая себя, человек познаёт Бога. Что такое человек с точки зрения Церкви? Об этом говорят на уроках «Православной антропологии».

Принадлежность Церкви — условие спасения. Господь сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:54). Насколько мы действительно православны? Не являемся ли в чём-то еретиками и, соответственно, причащаемся во грех?

Принадлежность Церкви — и условие спасения, и большая ответственность. Насколько мы знаем свою веру? Можем ли исповедать её перед людьми, в том числе перед теми, кто познаёт всё только рационально («Основное богословие»), объяснить основы веры своим детям («Православная педагогика»)?

Учёба на Свято-Владимирских курсах помогает найти ответы на многие вопросы, задать себе новые и… развиваться дальше. А самое главное — она помогает в деле спасения.

Перейти к верхней панели